Новости
12 января 2018, 15:05

Там, где мой народ, к несчастью, был

Видео из нью-йоркского аэропорта раскололо сеть. Почему среди всех прочих застрявших из-за снегопада пассажиров одна директор Третьяковки заявила о своей особенности? Евгения СУНДУКЯН блогер

В сети хайпят по поводу директора Третьяковки. Зельфира Трегулова оказалась среди пассажиров, которые из-за введенного режима ЧС не могли улететь из США в Москву. Понятно, что все были на взводе. Однако реакция главы, выложенная в сети впечатлила.

"Вранье, вранье, вранье. Я, директор Третьяковской галереи, буду лежать здесь на полу? Я не буду, но завтра вы получите звонок из правительства", — кричит Зельфира Исмаиловна на представителя "Аэрофлота".

Мнения почтенной публики разделились. Многих возмутил тоном общения директора культурного заведения, угрозы звонков в правительство и "социальное высокомерие":

Директор Третьяковки Зельфира Трегулова оказалась среди пассажиров, которые из-за введенного режима ЧС не могут улететь из США в Москву. "Вранье, вранье, вранье. Я, директор Третьяковской галереи, буду лежать здесь на полу? Я не буду, но завтра вы получите звонок из правительства", кричит Зельфира Исмаиловна

"То есть статус "я директор Третьяковки" не позволяет ей спать на полу? А при каком статусе считается нормальным спать на полу"?

"И даже не начинайте на тему того, что люди возмущены. Сидели и мы на полу в Хитроу по двенадцать часов... И никто не орал, не позорился".

Другие отметили, что уставшую женщину можно понять...

"Если что - гостиницу всем должны предлагать, а не пол. Не вижу криминала в том, чтобы защитить свое человеческое достоинство".

Самым оригинальным образом Зельфиру Исмаиловну поддержала директор музея Архитектуры Елизавета Лихачева. Не без применения обсценной лексики госпожа Лихачева заметила членам ФБ, что "старые работники культуры" не должны отвечать нашим представлениям о культуре, "поскольку у них другие задачи".

И в этом месте я бы хотела вмешаться, чтобы уточнить. Дорогие работники культуры. Что мы понимаем под вашими задачами?

"Я была тогда с моим народом, там, где, мой народ, к несчастью был". Так написала Ахматова, сформулировав важнейшую и, по большому счету, единственную задачу служителя культуры.

Можно требовать чего угодно. Особых привилегий. Зарплаты в несколько сот тысяч рублей. Особого уровня комфорта. Но нельзя забывать о главном предназначении. Что огромная зарплата и особое отношение — это аванс за подвиг. За то, что в трудной ситуации именно вы, представители культуры, отказываетесь от всего. И наравне с простым народом терпите невзгоды, подавая нам пример того, как жить, терпеть и переживать трудности, не теряя духа.

Думаю, госпожа Лихачева не права. Миссия работника культуры уж точно должна отвечать одному моему представлению. О том, что представители культуры - наш неприкосновенный запас. Наше средство выжить. Те люди, которые в сложной ситуации перестают думать о себе и берут на себя ответственность за всех. Как доктор Рошаль в Норд-Осте. Как Кобзон в Норд-Осте. Как Шульженко, оставшаяся в блокадном Ленинграде. Как Ольга Берггольц.

Нисколько не преувеличивая. Как следует из СМИ, нынешняя ситуация была именно такая. Требующая вашего подвига, а не скандала.

Америка. Случилось непредвиденное. Чрезвычайная ситуация . Экстремальные погодные условия.

Журналисты пишут о том, как стоически американцы переживают происходящее. "Американцы не пикнут, слова не скажут, никакого возмущения". Наш МИД публикует информацию о коллапсе.

Можно говорить сколько угодно о том, что "Аэрофлот" должен был расселить по гостиницам и по номерам. Но можно поговорить об этом дома, находясь в безопасности. Но не там, в Америке, где произошел коллапс всех компаний, связанный со снежными ураганами. Понимая, что находясь на территории другого (не слишком дружелюбно настроенного государства), директор одного государственного учреждения, как минимум, не имеет права перед лицом толпы унижать другое государственное учреждение угрозами звонков.

И я даже не говорю о том, что компания честно предупредила об отмене рейсов.

Почему среди всех прочих пассажиров одна директор Третьяковки заявила о своей особенности? Почему в тяжелой для всех ситуации подчеркнула свой особенный статус?

Есть и еще один неприятный момент. Популярный телеграмм-канал дозвонился до Зельфиры Трегуловой и опубликовал аудиозапись разговора, в котором директор Третьяковки рассказывает о своих претензиях к "Аэрофлоту": что ее не оповестили, как следует, что она потратила много денег на звонки в Москву, что их везли в другой аэропорт на самом дешевом автобусе, который вообще существует в природе. При этом Трегулова сообщает о том, что ее единственную накормили в самолете. "Они там поскребли по сусекам, нашли сыр, хлеб и еще что-то непортящееся и сварганили мне ужин. Просто остальные были без еды, я видела".

Неужели в исключительной заботе о себе и состоит "иная задача старого работника культуры"? Разве не место старого работника среди этих людей. На полу так на полу. Забыв про статус. Делясь последним. Не угрожая звонками, не возмущаясь плохому автобусу. Со смирением и благодарностью. Со своим народом. Там, где свой народ, к несчастью, оказался. Те, кто говорят, что усталую женщину можно понять, конечно, правы. Но отчего-то все равно стыдно.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg